«Поисковик не находит мой сайт. Что делать?»

Вы недавно создали сайт и выгрузили его в Интернет. Теперь Вы, конечно, ожидаете притока посетителей. Однако пользователи посещать Ваш web-ресурс почему-то не торопятся. Тогда Вы обращаетесь к поисковой системе Яндекс (Рамблер, Google, Yahoo и т.д.) и с ужасом обнаруживаете, что не можете найти свой сайт в поисковике. Не стоит паниковать. Ситуация рядовая для тех, кто только знакомится с основами сайтостроения и SEO. Ваш сайт просто ещё не успел попасть в индекс поисковиков.

Оговоримся, что в данной статье мы не рассматриваем ситуации, когда сайт находился в индексе поисковой системы ранее, но затем по каким-то причинам пропал. Попадание под поисковые фильтры – это совершенно другая история. Здесь расскажем, как зарегистрировать новый сайт в поисковиках.

Любая поисковая система - это своеобразный огромный справочник, в котором хранятся адреса сайтов и сведения об информации, содержащейся на них. Поисковые роботы постоянно путешествуют по просторам глобальной сети в поисках вновь появляющихся и изменяющихся web-страниц для занесения их в «справочник» - индекс. Однако для того чтобы Ваш сайт попал в поле зрения робота, необходимо о сайте сообщить.

Зарегистрировать сайт в поисковиках очень просто. Для этого необходимо зайти в раздел каждой поисковой системы для веб-мастеров и указать в соответствующем месте адрес главной страницы своего сайта. Ниже приведены ссылки на сервисы, где это можно сделать.

Зарегистрировать сайт в поисковике Яндекс
Зарегистрировать сайт в Google 
Зарегистрировать сайт в Апорт
Зарегистрировать сайт в Yahoo 
Зарегистрировать сайт в Mail.ru
Зарегистрировать сайт в Nigma
Зарегистрировать сайт в Rambler 

Регистрируя сайт в поисковой системе Rambler, приготовьтесь к самой долгой процедуре занесения сайта в индекс поисковика. Для начала потребуется зарегистрировать сайт в рейтинг ТОП100, и только после этого Вам станут доступны сервисы для веб-мастеров.

В принципе, совсем не обязательно оставлять заявки на индексацию сайта во всех вышеперечисленных сервисах. По статистике, львиную долю трафика сайтам Рунета приносят Яндекс и Google (совокупно 97% по данным LiveInternet за май 2011 года), поэтому, в первую очередь, важно сообщить о своём web-ресурсе именно этим двум поисковым системам.

Проверить, проиндексирован сайт или нет, можно, введя запрос url:(www.my_site), где вместо my_site будет указано имя Вашего сайта, в ту поисковую систему, индексацию в которой вы проверяете. Если сайт не проиндексирован, система выдаст сообщение о том, что искомая комбинация слов нигде не встречается.

 Однако отметим, что прежде чем отправлять новый сайт на индексацию, необходимо наполнить его хоть какими-то текстами, иначе поисковик может посчитать, что сайт малоинформативен для пользователей. Также на каждой странице нужно заполнить мета-теги: <Keywords>, <Title>, <Desription>. Если Ваш сайт работает на базе CMS SiteEdit, то сделать это просто. Нажимаете F6 и заполняете соответствующие пустые поля:

Ключевые слова <Keywords> - те слова и фразы, по которым, как вы хотите, пользователи будут попадать на данную страницу Вашего сайта (ключевые слова и фразы обязательно должны встречаться в тексте этой страницы). Одно и то же ключевое слово не должно встречаться в мета-теге более двух раз.

Описание <Desription> - краткий анонс. Опишите (не более чем в 250 символах) содержание данной страницы. Желательно, чтобы описание содержало ключевые слова, встречающиеся на странице.

Заголовок страницы <Title> должен включать себя название текста или страницы и содержать в себе ключевые слова, по которым данная страница будет продвигаться в поисковых системах.  

Для того чтобы поисковые системы смогли быстро и качественно проиндексировать Ваш сайт, необходимо, чтобы на нём имелись файлы robots.txt и sitemap.xml.

Sitemaps.xml — это файл с информацией для поисковиков о страницах web-сайта, которые подлежат индексации. Это своеобразная подсказка, карта сайта, которая позволяет поисковым системам определить местонахождение web-страниц, даты их последнего обновления, частоту обновлений и помогает расставить приоритеты в индексировании страниц сайта.

В программе SiteEdit создавать файл sitemaps.xml самостоятельно не нужно. Он генерируется автоматически. Посмотреть, как он выглядит, можно, введя в поисковую строку браузера адрес вида http://www.my_site.ru/sitemap.xml, где вместо my_site будет название Вашего сайта. Sitemaps.xml состоит из XML-тегов. Например,

тег <loc> означает адрес страницы;
тег <lastmod> - дату последнего обновления файла;
<changefreq> - частоту обновлений страницы;
<priority>- приоритет данного URL относительно других страниц на сайте.
Познакомиться с более подробным списком XML тегов Sitemap.xml Вы можете здесь http://sitemaps.org.ru/protocol.html 

Другой Важный документ, который должен содержаться на Вашем сайте - это robots.txt. Robots.txt – текстовый файл, содержащий предписания для роботов поисковых систем. С помощью него Вы можете указать параметры индексирования своего сайта. Подробное описание использования файла robots.txt есть в справочнике Яндекса: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567.

Однако опять же, если Вы работаете в SiteEdit, то Вам очень повезло. Здесь файл robots.txt создаётся автоматически одновременно с созданием проекта. Чтобы увидеть его, выберите в меню программы Проект / Свойства проекта / Файл robots.txt. Вы обнаружите запись вида:

      User-agent: *
      Disallow: /files
      Disallow: /order
      Disallow: /skin
      Disallow: /system

Это означает, что роботам запрещено индексировать папки files, order, skin и system. К данной записи Вам может понадобиться добавить всего две строчки (добавить снизу, не меняя местами): 

      host: www.my_site.ru
      Sitemap: http://www.my_site/sitemap.xml


Директиву Host можно использовать, если у вашего сайта есть зеркала (копии сайта, доступные под другими доменными именами), и Вы хотите указать роботу главное зеркало.

Директива Sitemap нужна для того, чтобы показать роботу путь к файлу sitemaps.xml, который, как Вы узнали выше, создаётся в SiteEdit автоматически.

В итоге, Ваш robots.txt будет выглядеть следующим образом:

      User-agent: *
      Disallow: /files
      Disallow: /order
      Disallow: /skin
      Disallow: /system
      host: www.my_site.ru
      Sitemap: http://www.my_site.ru/sitemap.xml

Дополнительно можно создать карту сайта Sitemap для посетителей. В ней Вы можете отразить как наиболее важные разделы, так и все страницы сайта. Для этого необходимо создать новую страницу с адресом www.my_site/maps и вставить на эту страницу модуль SiteEdit «Карта сайта». Поздравляем, карта сайта для посетителей создана!

При выполнении несложных рекомендаций, описанных в этой статье, Ваш сайт будет легко индексироваться всеми поисковыми системами и находиться посетителями по требующимся ключевым словам.

Если Вы желаете заказать профессиональную оптимизацию и продвижение сайта, Вы всегда можете обратиться к специалистам.

подписаться на рассылку

Я согласен на обработку моих данных

© Компания “Edgestile” 2004-2024 г.

Политика конфинденциальности